Продажа дома — непростой процесс. Нужно подготовить сам дом к сделке, собрать документы, найти покупателя и провести куплю-продажу по всем правилам и законам.
Агентство «Московская Недвижимость и Бизнес» проведёт оценку и поможет подготовить дом к продаже, организует рекламную кампанию, показы, найдёт покупателя. Соберёт нужные документы, составит договор купли-продажи. На сделке проведёт взаиморасчёты и безопасную передачу денег. После регистрации перехода права собственности поможет организовать передачу дома покупателю. Проконсультирует по налогу с продажи недвижимости.
Агенты «МНиБ» любят свою работу и делают её хорошо, досконально знают рынок недвижимости каждого района, его особенности и специфику, умеют слушать и слышать своих клиентов.
План действий
1. Позвоните нам и договоримся об удобном месте для встречи. Обсудим все детали: тип дома, его состояние, участок, коммуникации, инфраструктуру. Проговорим вопросы налогообложения при продаже объекта недвижимости. Договоримся о встрече на месте для оценки нашей недвижимости.
2. Определяем цену: Установите цену, которая будет соответствовать рынку.
Если собственник решает сделать это самостоятельно, ему потребуется:
На цену влияют сразу несколько факторов. Рассмотрим самые распространённые, для ориентировки.
3. Предпродажная подготовка: Приводим дом в порядок. Чистый и опрятный дом продать гораздо легче, чем захламлённый или неприбранный. Поэтому стоит осмотреть жильё — и всё, что не представляет ценности, вынести из дома. Перед показами неплохо будет вызвать клининговую службу или самостоятельно сделать влажную уборку. Порядок навести нужно и на приусадебном участке — вывезти хлам, убрать сорняки, подстричь траву, подкрасить забор и так далее. Что касается ремонта, то крупные вложения перед продажей обычно не окупаются. Даже в квартирах покупатели часто проводят косметический ремонт «под себя». Для покупателей дома куда важнее состояние стен, фундамента и крыши.
4. Заключаем договор. Мы составляем индивидуальный план продажи, обсуждаем все условия, сроки, фиксируем полную стоимость наших услуг. Никаких скрытых условий и приписок мелким шрифтом — всё чётко прописано в договоре.
5. Собираем и готовим документы на дом. Это, пожалуй, самый сложный этап, так как юридически сделка должна быть чистой.
6. Готовим документы продавца.
Для сделки от продавца понадобятся следующие документы:
7. Начинаем рекламную кампанию.
Организуем профессиональную фотосъёмку, съёмку видеотура (начните с фотографий: сделайте качественные снимки всех комнат и помещений, участка и окружающей местности. Не стоит увлекаться снимками, мало относящимися к дому. Например, можно показать подъездную дорогу, но изображение лесного массива в паре километров уже будет лишним. Но если прямо за забором вашего участка красивый лес — обязательно покажите его!). В первую очередь предлагаем покупателей из собственной клиентской базы. Составляем текст объявления, запускаем рекламу на специализированных сайтах, онлайн досках объявлений, в социальных сетях. При необходимости размещаем её на билбордах и растяжках. Рассказать о продаже дома стоит не только в интернете, но и всем знакомым, соседям, родственникам. Как ни странно, по-прежнему срабатывают и традиционные бумажные объявления на столбах и рекламных тумбах в районе расположения дома (там, где из размещение законно).
Во время показа дома показывайте всё жильё полностью, включая подвал и чердак. Так у покупателей сложится полная картина, и они смогут быстрее принять решение.
8. Собираем и готовим документы к сделке
Проверяем документы на готовность к сделке. По необходимости сами собираем недостающие бумаги и готовим весь пакет документов для сделки.
9. Принимаем аванс
Составляем соглашение об авансе или задатке на выгодных для вас условиях. Проводим расчёты.
10. Проводим сделку (заключаем и регистрируем договор купли-продажи на дом)
Коротко: Проверяем документы для сделки и готовим договор купли-продажи. Подписываем договор с покупателем, организуем взаиморасчеты быстро и безопасно. После этого весь пакет документов отправляется на регистрацию для перехода права на дом к покупателю.
Развернуто: Когда покупатель найден, а условия сделки устно проговорены — можно приступать к оформлению договора купли-продажи (ДКП).
Чтобы ДКП был составлен верно, в нём должно быть следующее:
К нотариусу за оформлением договора стоит обращаться в нескольких случаях:
В вышеуказанных случаях идти к нотариусу нужно обязательно. В остальных — по желанию. Но сделка у нотариуса безопаснее и для продавца, и для покупателя — ведь специалист проверяет все документы перед составлением договора.
После того как договор купли-продажи составлен и подписан, его нужно зарегистрировать в Росреестре — чтобы сделку подтвердили государственные органы. Переход права собственности тоже должен узаконить Росреестр.
Если ДКП заключался с помощью нотариуса, то обычно именно он самостоятельно отправляет в Росреестр документы — и уже на следующий день договор зарегистрируют. Простой ДКП нужно отнести в МФЦ и подписать обеим сторонам в присутствии сотрудника. Служба передаст договор в Росреестр и в течение десяти рабочих дней его также зарегистрируют.
Важно. Не забудьте вместе с ДКП составить акт приёма-передачи дома! Без него сделку не зарегистрируют.
11. Передаём дом покупателю.
Забираем документы из Росреестра и предъявляем их банку. Помогаем решить все вопросы, которые могут возникнуть у покупателя при передаче дома. Составляем передаточный акт, который подписывают обе стороны. Вы получаете деньги.
Поздравляем! Сделка прошла успешно!